МОУ-СОШ №10 г. Аткарска Саратовской области
г. Аткарск Саратовская область
  • О школе

    Полное наименование школы:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №10 города Аткарска Саратовской области

    Сокращенное наименование школы:

    МОУ-СОШ №10 г. Аткарска Саратовской области

    Школа открыта 1 сентября 1955 года в соответствии с решением Исполнительного комитета Аткарского  городского Совета депутатов трудящихся Саратовской области от 24 августа 1955 года №14  п I /156  «Об открытии железнодорожной семилетней школы» в соответствии с решением Совета Министров СССР от 12 августа 1955 года и приказа Начальника Приволжской дороги за №240/Н/ 295 от 18 августа 1955 годаоб открытии железнодорожной семилетней школы №10 в г. Аткарске.

    История школы

            Отгремели над страной раскаты гражданской войны. Переход от войны к миру был трудным и сложным. Это были дни великих, мучительных и радостных потрясений и свершений. Заново создавалась крупная промышленность, возникали ее новые отрасли – тракторная, автомобильная, авиационная. Главным рычагом превращения отсталой России в могучую индустриальную державу должно было стать повышение уровня грамотности и образования масс. В 1920 году, несмотря на скудность материальных ресурсов, государство отпечатало более 6 миллионов букварей для взрослых на 39 языках. В 1921 году на 10 человек приходилось одно перо, на 20 учеников - карандаш и тетрадь. Вся страна, составляя один многомиллионный класс, училась в тылу и на фронте. Но всеобщая грамотность взрослых могла быть достигнута при одном условии: прекращении притока неграмотных детей и подростков. В связи с этим в начале 30-х годов в стране принимается закон об обязательном начальном четырехклассном образовании. Это означало, что все дети школьного возраста должны были окончить четырехлетнюю начальную школу. Желающие могли продолжить обучение в 7-летней и 9-летней школах.

            В это время и в Аткарском районе образованию стали уделять большое внимание. В октябре 1930 года на углу улиц Саратовской и Ленинской была открыта новая начальная школа №10. В ней было всего 8 классов, в каждом из которых занималось по 30-40 человек. В народе новая школа получила название «дальневосточная». Учителя в своей работе придерживались правила: каждый день школьного образования не должен оставаться без успеха, без результата.
            Директором школы в то время был Лушников Н.И. Это был человек большой культуры и разнообразных духовных запросов и интересов. Успеваемость в школе была хорошей, второгодников практически не было. Стремление к знаниям у учащихся было огромное.
            Интересный период переживала школа в 30-е годы. Тогда была создана пионерская организация. Первыми помощниками учителей в воспитании детей были вожатые - студенты педагогического училища: Королева, Ишутин, Мурнин, Иноземцева.

            В феврале 1931 года школа № 10 приобрела статус железнодорожной. Пионеры школы начали выпускать собственную газету «Юный транспортник», которая выходила в течение долгих лет. В городе шла добрая слава о пионерах школы №10: зимой ребята заливали каток во дворе, сами делали оборудование для мастерской; пришкольный участок превратили в цветущий сад, радовавший ребят плодами и ягодами.

            Наступили тяжелые дни 1933 года. Вот как о них вспоминает учитель начальных классов Елизавета Акимовна Князевская: «Очень тяжело было с продовольствием в городе. Участились пропуски занятий. Некоторые дети теряли сознание на уроках. Перед коллективом встала задача: как помочь ребятам? И в школе создается столовая для тех учеников, в семьях которых было особенно тяжелое положение». Жизнь постепенно вошла в нормальное русло. Все больше ребят мечтало учиться в средней школе.

            Во второй половине 30-х годов 20 века в городе Аткарске началось строительство нового двухэтажного кирпичного здания школы №10 по улице Стахановской (теперь улица Локомотивная).

                  1 сентября 1955 года в школу поступило 520 учеников. Перед педагогическим коллективом стояла трудная задача: необходимо было организовать детей, увлечь их учебой, научить трудиться и любить свою новую школу.

            16 сентября 1955 года на пришкольном участке в честь 100 - летия со дня рождения И.В. Мичурина заложили фруктовый сад. Под руководством Юлии Андреевны Махряковой ученики посадили 25 яблонь, 35 саженцев вишен, много слив, груш. Около школы высадили более сотни молодых вязов, тополей и кустов сирени. В 1956 году за активную работу по озеленению пришкольного участка школа стала участницей ВСХВ и получила 10 путевок в Москву. В этом же году решено радиофицировать школу: ребята сами изготовили усилитель, смонтировали распределительный щит (под руководством учителя физики Пронина В.Ф.).

             В 1957 году в школе обучалось уже 750 учащихся. Завершено строительство учебных мастерских: столярной и слесарной. Родилась новая традиция: в день рождения В.И. Ленина зажигать торжественный пионерский костер. Учащиеся школы подружились с пионерами из Чехословакии: вели переписку, обменивались сувенирами.

            В 1958 году семилетняя железнодорожная школа №10 была преобразована в среднюю общеобразовательную школу.

           Яркий след в жизни школы оставила первый директор средней школы Валентина Михайловна Гавва. При ней вместо печного отопления было смонтировано водяное, построена индивидуальная школьная котельная, за 1,5 года был надстроен третий этаж. Кроме этого соорудили спортивный зал и кирпичную галерею, соединившую старое здание и спортивный зал. В это же время на территории школы была сооружена теплица (ее возвел и в ней работал с 1960 по 1966 годы Петр Тимофеевич Анненков, отец известного в городе краеведа Юрия Петровича Анненкова), в которой учащиеся получали практические знания по ботанике.

              2 октября 1960 года был дан старт пионерской двухлетке под девизом «Пионеры – Родине!».

             По итогам этой деятельности школа заняла 2 место в РСФСР и получила Диплом 2 степени. 

            В 60-70–е годы в школе широкое развитие получила художественная самодеятельность. Свою работу продолжили хор, духовой и эстрадный оркестр; действовали краеведческий, химический, стрелковый, драматический, танцевальный кружки, созданы изостудия, кукольный театр, кружки кинолюбителей, технического моделирования и юннатов, появился клуб старшеклассников «Алые паруса».

            В 80-90 годы важным направлением работы было военно-патриотическое воспитание школьников. Учащиеся изучали историю родного края, совершали поездки по местам боевой славы 2-ой Таманской дивизии, посетили Севастополь, Новороссийск, Ворошиловград и др. города. Любимыми занятиями ребят стали военно-спортивная игра «Зарница» и «Смотр строя и песни». 20 апреля 1983 года в школе состоялось торжественное открытие школьного музея Боевой Славы 2-ой Гвардейской мотострелковой Таманской Краснознаменной ордена Суворова дивизии имени М.И. Калинина. У истоков школьного музея стояли Погорелов И.К., Плющев В.С.

            Во второй половине 90-х годов на смену пионерии приходит детская организация «Юная Россия». Это было время поиска новых ценностей, новых воспитательных технологий.

            Всегда особую роль в развитии школы играл директорский корпус. Начинания первого директора продолжили Суханова Людмила Викторовна (1981-1984гг), Власенко Галина Ивановна (1984-1988гг), Янбикова Татьяна Ивановна (1988-2010гг). Каждый из них внес свой огромный неоценимый вклад в развитие школы. Бережное отношение к дарованиям, творческому интеллектуальному труду педагога - безусловный приоритет деятельности администрации школы.

            Педагогический коллектив школы №10 – это поистине творческое содружество единомышленников. В школе работали мастера педагогического труда. 

             Много поколений жителей Аткарска вырастила школа. Выпускники школы №10 стали достойными людьми общества. Можно гордиться ими. Это врачи, учителя, инженеры, военнослужащие, механизаторы, животноводы, рабочие.

    Образование и формы обучения

    В соответствии с государственным статусом школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии  с основными образовательными программами следующих уровней:

    дошкольного образования - 5 лет нормативный срок освоения;

    начальное общее образование – 4 года нормативный срок освоения образовательной программы;

    основное общее образование – 5 лет нормативный срок освоения образовательной программы;

    среднее общее образование – 2 года нормативный срок освоения образовательной программы

    Основная образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

     Внеурочная деятельность организуется по программам следующих направлений:

    - спортивно-оздоровительное,

    - общекультурное,

    - духовно-нравственное,

    - социальное,

    - общеинтеллектуальное.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование

    Программа           развития                              Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 10 города

    Аткарска Саратовской области на 2020-2025 годы

    Заказчик программы

    Администрация      Аткарского      муниципального

    района

    Основные разработчики программы

    Администрация и Управляющий совет МОУ-СОШ

    №10    города   Аткарска,    инициативная           группа педагогов, обучающихся, родителей

    Главные

    целипрограммы

    1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современноммире.
    2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства образовательной организации как инструмента воспитания гармонично развитой исоциальноответственной личности.

    Направления   и                          задачи программы

    Направления       развития                              образовательного учреждения:

    «Современнаяшкола»;

    «Успех каждогоребенка»;

    «Цифровая образовательнаясреда»;

    «Поддержка семей, имеющих детей»;

    «Социальнаяактивность»;

    «Учительбудущего».

    Задачи:

    1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), представители общественных объединений) в развитие образовательного учреждения, а также за счет обновления материально-технической базы образовательного учреждения.
    2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и ценности к саморазвитию и

    самообразованию у обучающихся всех уровней.

     

    1. Обеспечение      непрерывного       характера

    профессионально-личностного                                                                     развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогическихработников.

    1. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан РоссийскойФедерации.
    2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей обучающихся в формате общественных инициатив ипроектов, методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ,    модернизации     инфраструктуры дополнительного образованиядетей.
    3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательного учреждения путем создания современной и безопасной цифровой    образовательной    среды, обеспечивающейформирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.

    Сроки            реализации

    программы

    Сентябрь 2020 – август 2025 года

    Ожидаемые конечные результаты реализации программы

    1. Обеспечение           современного          качества

    образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования (международные исследования подготовки обучающихся).

    1. Обеспечение позитивной динамики развития образовательного учреждения в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования в Саратовской области и Российской Федерации до 2025года.
    2. Формирование         позитивного       имиджа образовательного учреждения в социальном окружении, районной и городской системах образования за счет высокой результативности образования и инновационной активности образовательной организации в открытой системе

    образования.

    Общая             стоимость

    1560,00 рублей (тыс.)

     

    программы

    Исполнители

    программы

    Коллектив школы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie