МОУ-СОШ №10 г. Аткарска Саратовской области
г. Аткарск Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Организует работу школьного телефона доверия;

    Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

    Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

    Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

    Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

    Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

    Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

    Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

    Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Его задачами являются:

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Главные задачи социального педагога

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Социальная помощь. Психологическая помощь учащимся. Психологическая помощь родителям. Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”. Социальная помощь. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. БОльшую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных  методических объединений.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

    Если вы:

    • Поругались или подрались
    • У вас что-то украли, вас побили,  и вы знаете  обидчика
    • Если вас  обижают в классе  и т.д.

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

    Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

          

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ  В СЛУЖБУ,

      то вам надо подойти к учащимся школы

      Семенюте Глебу, Гашковой Арианне в каб. № 5 на большой перемене

      или  к педагогам школы:

      Чернышовой Елене Юрьевне

      Сурковой Светлане Евгеньевне

      Васиной Ольге Викторовне

      Агеевой Анне Игоревне

      После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

      В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

      • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
      • каким образом разрешить ситуацию;
      • как сделать, чтобы этого не повторилось.

      При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ  КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ  БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

        • Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
        • Сторонам больше 10 лет.
        • Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
        • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).
        • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

      Дополнительный текст

      На встрече выполняются следующие правила

      1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

      2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

      3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • правовое просвещение участников образовательного процесса
      • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
      • формирование правового пространства в образовательном учреждении
      • формирование правовой культуры и правового сознания
      • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
      • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
      • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
      • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
      • профилактика нарушений прав ребенка
      • Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Аткарского муниципального района

      412423 Саратвоская область, г. Аткарск ул. Советская д.64

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Председатель комиссии: 
      фио
      телефон
      e-mail адрес

      Ответственный секретарь комиссии: фио
      телефон
      e-mail адрес

      Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
      телефон
      e-mail адрес

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
      адрес

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie