МОУ-СОШ №10 г. Аткарска Саратовской области
г. Аткарск Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (845-2) 74-14-50

    ГУ МВД России по Саратовской области

    8 (8452) 741-733

    102

    Аткарская зональная поисково-спасательная служба, ОГУ Служба спасения Саратовской области

    8 (84552) 3-31-12

    ГУ МЧС России по Саратовской области

    8 (8452) 62-99-99

    101

    01

    ГИБДД по Саратовской области

    8 (8452) 24-41-47

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (8452) 995-605

    8 (8452) 75-22-43

    УФСБ России по Саратовской области

    8 (8452) 26-70-61

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населённого пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решётки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищённости.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищённости объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора по безопасности и лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Что составляет деятельность комиссии?

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Что входит в комплекс предупредительных мер?

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений;
    • обход работниками здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору школы о следующих подозрительных признаках: 

    - попытка проникновения в школу посторонних людей;

    - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    - изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    - выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Какая работа проводится с учащимися?

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие;
    • Второе действие;
    • Третье действие.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор школы издаёт приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают: 

    - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    - дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    - контроль за работой охранников;

    - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребёнку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребёнок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребёнок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.
    Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.
    Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. 

    На территории не должно быть скоплений легковоспламеняемого мусора — старых парт, макулатуры, сухих листьев. Собранные мешки опавшей листвы необходимо вывозить на специально отведенный участок, недопустимо сжигать их прямо под окнами классов.
    Все подъезды к зданию должны быть свободны в любое время года. Нельзя перекрывать дороги автомобилями или строительным мусором, зимой необходимо расчищать от снега.
    Если на территории имеются противопожарные пруды, колодцы либо иные водоемы — нужно следить за их состоянием, чтобы при ЧС быстро обеспечить свободный доступ.
    Особой пожароопасностью отличаются кабинеты химии, физики и труда из-за реактивов, электроплит и подобного оборудования — проходы между доской, партами и стеллажами должны быть не менее 1 м, эвакуационный путь нужно всегда держать свободным.
    После каждого занятия в классе необходимо убирать весь легковоспламеняемый мусор.
    Перед уроком в кабинете химии нужно включить вентиляцию и проинструктировать учеников по правилам пожарной безопасности и работе с реактивами. Промасленную ветошь после лабораторной убрать в металлический ящик.
     

    Хранение легковоспламеняющихся химических веществ допустимо лишь в плотно закрытой таре и не более количества, необходимого для одного занятия.

    Запрещается

    На территории не должно быть скоплений легковоспламеняемого мусора — старых парт, макулатуры, сухих листьев. Собранные мешки опавшей листвы необходимо вывозить на специально отведенный участок, недопустимо сжигать их прямо под окнами классов.
    Все подъезды к зданию должны быть свободны в любое время года. Нельзя перекрывать дороги автомобилями или строительным мусором, зимой необходимо расчищать от снега.
    Если на территории имеются противопожарные пруды, колодцы либо иные водоемы — нужно следить за их состоянием, чтобы при ЧС быстро обеспечить свободный доступ.
    Особой пожароопасностью отличаются кабинеты химии, физики и труда из-за реактивов, электроплит и подобного оборудования — проходы между доской, партами и стеллажами должны быть не менее 1 м, эвакуационный путь нужно всегда держать свободным.
    После каждого занятия в классе необходимо убирать весь легковоспламеняемый мусор.
    Перед уроком в кабинете химии нужно включить вентиляцию и проинструктировать учеников по правилам пожарной безопасности и работе с реактивами. Промасленную ветошь после лабораторной убрать в металлический ящик.
    Хранение легковоспламеняющихся химических веществ допустимо лишь в плотно закрытой таре и не более количества, необходимого для одного занятия.

    Действия при возникновении пожара

    Подготовить учеников — прекратить текущие занятия, если это дети — одеть их.
    Объявить порядок выхода, указать направление движения и место сбора.
    Открыть все двери на маршруте эвакуации, после того как все люди покинули здание — закрыть.
    Убедиться, что все пришли на место сбора, оказать первую помощь пострадавшим.
    Представить списки присутствующих и доложить обстановку прибывшему сотруднику МЧС.

    Профилактика  ДТП    -  целенаправленная  деятельность  по  своевременному выявлению,  предупреждению  и  устранению  причин  и  условий,  способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Эффективность профилактики детского  дорожно-транспортного  травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в  обеспечении  БДД,  сохранения  жизни  детей  и  подростков,  а  с  другой  –  требуется внедрение  в  практику  этой  работы  современных  научных  достижений  и  новых педагогических технологии. 

    Правила знайте и соблюдайте!

    • Фликеры - это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителям увидеть пешехода  в темное время суток.

           

    Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
    Главная опасность — стоящая машина!
    Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

    2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
    Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Основные виды детских травм в школе
    - Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
    - Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    - Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    - Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге. Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

    Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

    Основными причинами травмирования  граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

    Зоны повышенной опасности на железной дороге:

     - железнодорожные пути;

     -переезды;

     -посадочные платформы;

     -вагоны.

    Правила безопасности:

     При движении вдоль железнодорожного пути  не подходите ближе 2 метров к крайнему рельсу.

     Не прикасайтесь к спускам, идущим от опор к рельсам и к лежащим на земле электропроводам.

     Переходите ж.д. пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, переходами,  настилами, или там, где установлены указатели «Переход через пути».

     Перед переходом убедитесь в отсутствии движущегося подвижного состава.

     Не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

     Внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией.

     Переходите пути при открытом шлагбауме.

     При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры.

     Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда.

     Во время прохождения поезда, не стойте ближе 2 метров от края платформы.

     Посадку в вагон и выход из него производите только  со стороны посадочной платформы.

     На ходу поезда не открывайте двери тамбуров.

     Не высовывайтесь из окон вагонов.

     При остановке поезда на перегонах не выходите из вагона.

    WEB Памятка взрослые Видеохостинги

    WEB Памятка взрослые Иллюзии соцсетей

    WEB Памятка взрослые Кибербезопасность

    WEB Памятка взрослые Киберугрозы

    WEB Памятка взрослые Онлайн игры

    WEB Памятка взрослые Опасные публикации

    WEB Памятка взрослые Поисковые системы

    WEB Памятка взрослые Прямые трансляции

    WEB Памятка взрослые Реальные последствия

    WEB Памятка взрослые Семейное соглашение

    WEB Памятка взрослые Фейки

    WEB_Памятка взрослые Вербовка

    WEB_Памятка взрослые 10 советов

    WEB_Памятка взрослые Клиповое мышление

    WEB_Памятка взрослые Мошеничество

    WEB_Памятка взрослые Обмен фото

    WEB_Памятка взрослые Общение с незнакомцами

    WEB_Памятка взрослые Опасные сообщества

    WEB_Памятка взрослые Персональные данные

    WEB_Памятка взрослые Родительский контроль

    WEB_Памятка взрослые Цифровая зависимость

    WEB_Памятка дети 10 советов

    WEB_Памятка дети Анонимность в сети

    Web_Памятка дети Время в сети

    WEB_Памятка дети Персональные данные

    ПАМЯТКА: Как действовать в случае терракта в школе

    ПАМЯТКА: Правила дорожного движения

    ПАМЯТКА: Про безопасную перевозку ребенка в автомобиле

    ПАМЯТКА: Правила перевозки детей в авто

    ПАМЯТКА: Опасные группы в интернете, которые провоцируют детей на агрессию

    ПАМЯТКА: Осторожно мошенники

    ПАМЯТКА: Последствия участия в несоглассованнных митингах

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie